Нейминг – это процесс создания имени бренда и всего, что с ним связано.
Основополагающие принципы нейминга
Успешное имя, полученное в результате разработки, должно соответствовать нескольким критериям:
- Ассоциативность
Опыт проведенных нами исследований показывает, что при прочих равных, покупатель всегда выбирает более “говорящее” ассоциативное название, поскольку больше ему доверяет.
Например, мясные и молочные продукты “Буренкин двор”, топливные брикеты “Теплов”, супермаркет товаров для дома “Hommart” .
Не стоит думать, что название само по себе сможет аккумулировать в себе всю необходимую айдентику бренда, поэтому товарную категорию продукта или сферу бизнеса можно обозначить с помощью дескриптора, а желаемые визуальные ассоциации с брендом добавить посредством графики и элементов фирменного стиля.
- Запоминаемость
Безусловно, ваше имя должно врезаться в память, если нейм плохо запоминается, вам придется тратить на его узнаваемость дополнительные средства. Поэтому рекомендуем использовать короткие названия, они усваиваются сознанием лучше длинных, и кроме того, лучше считываются с любого носителя с символикой бренда, будь то упаковка, вывеска или визитка.
Следует быть осторожным при выборе названия на латинице, ведь запомнить их “как надо” бывает непросто. Особенно следует избегать многозначности в прочтении и произношении, многие наверное помнят рекламу “Starburst”, где голос за кадром старательно повторял по слогам “Стар-бёрст”, но 3 согласных в названии в конце, мягко говоря, не самая лучшая комбинация.
- Уникальность
Это значит, что если Вы планируете зарегистрировать свой бренд для использования в РФ, то название должно сначала пройти патентный поиск в ФИПС.
При разработке рекомендуем активно использовать неологизмы, поскольку конструирование названий из составных частей позволяет, с одной стороны, повысить шансы на успешную регистрацию, а с другой, наполнить нейм желаемыми ассоциациями с продуктом.
- Привлекательность
Как говорил старик Котлер, маркетинг — это комплекс мероприятий, нацеленных на создание и удовлетворение потребностей покупателей.
Название является одним из таких инструментов и его привлекательность так или иначе способствует желанию (или не желанию) купить товар или услугу.
Как правило, для многих этот критерий является решающим при выборе названия, но мы рекомендуем подходить к отбору названия более комплексно.
- Репрезентативность
Как ни странно, далеко не все считают, что покупателям можно доверить выбор названия бренда, услуги или компании.
Например, вы продаете спортивные велосипеды, и ваша целевая аудитория, молодежь, ведущая активный образ жизни, преимущественно мужского пола в возрасте 18-35 лет.
Именно эти люди будут покупать ваш продукт, и если вы хотите получить качественную обратную связь, спрашивайте целевую аудиторию, а не трехлетнего сына директора, соседа-ботаника, маму главбуха или подружку жены.
В заключение хочется сказать, что выбор всегда за вами, и какой приоритет имеет тот или иной из 5 рассмотренных критериев решать также вам. Главное, помнить о том, зачем и для кого вы собираетесь делать свой бизнес.
Примеры разработанных нами названий доступны в нашем портфолио.
Получить консультацию по вопросам нейминга и его стоимости Вы можете заполнив форму обратной связи внизу страницы или позвонив по указанному на сайте телефону