По данным аналитиков на начало 2025 года в России работало почти 81 тыс. аптек, это на 1,8 тыс. больше, чем было в начале 2024 года. Прирост в абсолютном выражении составил 2%. Конечно, при такой серьезной конкуренции особенно важно уделять достаточное внимание неймингу, поскольку запоминающееся название способно выделить вашу аптек среди других.
Разработка названия для аптек
Разработка названия должна соответствовать следующим критериям:
Наиболее популярные способы нейминга
В разработке названий для брендов, услуг или продуктов существует несколько основных направлений, которые можно разделить по следующим группам:
Абстрактные:
Фантазийные названия, не связанные напрямую с бизнесом. Очень часто используется тематика флоры, хотя такие названия больше подходят для цветочных магазинов.
Пример: “Апрель”, “Клюква”, “Ирис”, “Фиалка”, “Флория”, “Эдельвейс”, “Ригла”, “Азон”. Плюс данного способа – возможность существенно расширить выбор вариантов названий, не привязываясь к какому-то определенному методу
Неологизмы:
Один из наиболее креативных и эффективных способов нейминга, который в аптечном бизнесе используется крайне редко. Создание новых слов (те неологизмов) позволяет придумать по-настоящему уникальное название, имеющее у целевой аудитории хорошую узнаваемость и ассоциативность.
Пример: “Аптечество” (Аптека+Отечество), “Норматека” (Норма+аптека), “Силбери” (Бери сил), “Здравита”.
Географические:
Этот способ часто сочетают с предыдущим и хорошо подходит для нейминга товаров массового спроса и для предприятий сферы услуг:
Примеры: “Озерки”, “Липецкфармация”, “Столички”, “Карелфарм”, “Петербургские аптеки”.
От позиционирования и ассоциации со сферой деятельности:
Выигрышный метод нейминга, позволяющий показать клиенту связь бренда с направлением оказываемых услуг или продуктом.
Примеры: “Вита”, “36,6”, “Первая помощь”, “Формула здоровья”, “Мир лекарств”, “Здоровый город”, “Таблеточка”, “Ноль боль”, “Секрет долголетия”, “Неболейка”, “Живица”.
Персональный нейминг:
Некоторые аптечные сети используют персональный нейминг, хотя надо отметить, что метод достаточно редко используется. Главным плюсом нейминга с персонажем является уникальность разработанных названий, а также хорошая ассоциативность.
Примеры: “Доктор Столетов”, “Айболит”, “Аптека Святого Пантелеймона”.
Содержащие слова “фарм” или “аптека”:
Самый часто используемый метод. Минус метода – уже существует много аптек с однотипными и похожими названиями. Плюс – явная связь с деятельностью.
Примеры: “Eаптека”, “Губернские аптеки”, “Социальные аптеки”, “Неофарм”, “Надежда-Фарм”, “Фармлэнд”.
Рекомендации по разработке названия
Пример разработанных названий аптек
Салют (от salud – исп, здоровье)
Здравита, здоровье + вита(жизнь)
Силбери (бери силы)
Optimaks. Оптимально+максимально
В заключении хочется добавить, что разработка названия является одной из важнейших частей брендинга, поскольку определяет его уникальность и служит основой идентичности.
Если Вам необходимо разработать название бренда, а также логотип и фирменный стиль, доверьте разработку профессионалам агентства “New Solution”.
Контактная информация: