Топ-100 Как разработать название для аптеки? - New Solution

По данным аналитиков на начало 2025 года в России работало почти 81 тыс. аптек, это на 1,8 тыс. больше, чем было в начале 2024 года. Прирост в абсолютном выражении составил 2%. Конечно, при такой серьезной конкуренции особенно важно уделять достаточное внимание неймингу, поскольку запоминающееся название способно выделить вашу аптек среди других.

Разработка названия для аптек

Разработка названия должна соответствовать следующим критериям:

  • Уникальность. Название, в идеале, не должно повторять существующие, поэтому необходимо стараться избегать заимствований названий у ваших конкурентов.
  • Запоминаемость. Ключевой критерий нейминга, от которого зависит узнаваемость бренда и лояльность покупателей.
  • Легкость произношения. Чем короче название, тем проще его произнести и запомнить потребителю.
  • Соответствие бизнесу. Ассоциативные названия соответствуют ожиданиям целевой аудитории и способствуют росту лояльности целевой аудитории.

Наиболее популярные способы нейминга

В разработке названий для брендов, услуг или продуктов существует несколько основных направлений, которые можно разделить по следующим группам:

Абстрактные:

Фантазийные названия, не связанные напрямую с бизнесом. Очень часто используется тематика флоры, хотя такие названия больше подходят для цветочных магазинов.

Пример: “Апрель”, “Клюква”, “Ирис”, “Фиалка”, “Флория”, “Эдельвейс”, “Ригла”, “Азон”.  Плюс данного способа – возможность существенно расширить выбор вариантов названий, не привязываясь к какому-то определенному методу

Неологизмы:

Один из наиболее креативных и эффективных способов нейминга, который в аптечном бизнесе используется крайне редко. Создание новых слов (те неологизмов) позволяет придумать по-настоящему уникальное название, имеющее у целевой аудитории хорошую узнаваемость и ассоциативность.

Пример: “Аптечество” (Аптека+Отечество), “Норматека” (Норма+аптека), “Силбери” (Бери сил), “Здравита”.

Географические:

Этот способ часто сочетают с предыдущим и хорошо подходит для нейминга товаров массового спроса и для предприятий сферы услуг:

Примеры: “Озерки”, “Липецкфармация”, “Столички”, “Карелфарм”, “Петербургские аптеки”.

От позиционирования и ассоциации со сферой деятельности:

Выигрышный метод нейминга, позволяющий показать клиенту связь бренда с направлением оказываемых услуг или продуктом.

Примеры: “Вита”, “36,6”, “Первая помощь”, “Формула здоровья”, “Мир лекарств”, “Здоровый город”, “Таблеточка”, “Ноль боль”, “Секрет долголетия”, “Неболейка”, “Живица”.

Персональный нейминг:

Некоторые аптечные сети используют персональный нейминг, хотя надо отметить, что метод достаточно редко используется. Главным плюсом нейминга с персонажем является уникальность разработанных названий, а также хорошая ассоциативность.

Примеры: “Доктор Столетов”, “Айболит”, “Аптека Святого Пантелеймона”.

Содержащие слова “фарм” или “аптека”:

Самый часто используемый метод. Минус метода – уже существует много аптек с однотипными и похожими названиями. Плюс – явная связь с деятельностью.

Примеры: “Eаптека”, “Губернские аптеки”, “Социальные аптеки”, “Неофарм”, “Надежда-Фарм”, “Фармлэнд”.

Рекомендации по разработке названия

  1. Проверять выбранные названия на предмет совпадения, особенно среди ближайших конкурентов.
  2. Стараться избегать избитых и банальных названий.
  3. Для расширения выбора названий используйте различные языки, если это не противоречит позиционированию бренда и целевой аудитории.
  4. Если ваш бизнес привязан к определенной локации, глубже изучите историю места, в котором вы планируете работать, возможно получится найти хорошую платформу для позиционирования бренда и запоминающееся название.
  5. Подумайте с чем ассоциируется ваш бренд или услуга у покупателей, это поможет придумать интересные варианты имен.
  6. По возможности тестируйте названия на целевой аудитории бренда.
  7. Пробуйте применить различные способы нейминга.

Пример разработанных названий аптек

Салют (от salud – исп, здоровье)

Здравита, здоровье + вита(жизнь)

Силбери (бери силы)

Optimaks. Оптимально+максимально

В заключении хочется добавить, что разработка названия является одной из важнейших частей брендинга, поскольку определяет его уникальность и служит основой идентичности.

Если Вам необходимо разработать название бренда, а также логотип и фирменный стиль,  доверьте разработку профессионалам агентства “New Solution”.

Статьи по теме нейминг

Контактная информация:

marketing@n-solution.ru
+7 (921) 930-50-33