Топ-100 Как разработать бренд зоотоваров? - New Solution

Согласно исследованиям, свыше 70% потребителей в России имеют домашних животных. 82% владельцев питомцев ухаживает за кошками, а почти половина (44%) держит собак. На третьем месте по популярности — рыбки (13%). И на фоне увеличения количества питомцев в семьях (особенно в период пандемии), сегодня индустрия зоотоваров продолжает расти быстрыми темпами (свыше 30% в денежном выражении).

В результате ухода многих зарубежных брендов зоотоваров локальные марки получили дополнительный стимул для развития и увеличения занимаемой доли рынка. Среди топ брендов кормов для кошек самые высокие темпы продаж продемонстрировали именно отечественные товары местного производства (+115%), а также импортные бренды, произведенные локально (+27%).

Другим основным трендом зоорынка в России стало динамичное развитие онлайн-торговли, темпы прироста продаж составляют 35% в год. На данный момент на канал интернет-продаж приходится уже свыше 10% рынка, а средний чек практически вдвое выше, чем в традиционной рознице.

Структура рынка зоотоваров выглядит следующим образом:

  1. Корм для кошек – 55%
  2. Корм для собак – 25%
  3. Наполнители – 9%
  4. Лакомства- 6%
  5. Прочее- около 5%

Больше половины объема российского зоорынка приходится на корм для кошек, а основной объем продаж сосредоточен в 4 основные категориях.  На товары для птиц, грызунов и пр. приходится менее 5% рынка.

Позиционирование бренда зоотоваров

Позиционирование торговой марки на рынке товаров для животных — это формирование выгод и преимуществ вашего бренда, понятных и востребованных целевой аудиторией.

В первую очередь нужно выяснить, кто ваши покупатели, изучить их потребности  в сфере ухода за животными, а также выявить “головные боли” и ожидаемые выгоды от использования продукта.   Сейчас при активном развитии ключевых российских маркетплейсов, таких как “Ozon”, “Wildberries”, “Яндекс маркет” и “Мегамаркет”, получить достоверную информацию о потребностях целевой  аудитории не так и трудно, читая например отзывы и вопросы покупателей о товаре можно почерпнуть много интересно и важного с точки зрения позиционирования бренда, широты ассортимента и качества продукта.

Варианты позиционирования зообрендов

Позиционирование бренда зоотоваров часто бывает основано на ценовой сегментации. На  зоорынке готовые корма для кошек и собак делят на четыре класса:

Эконом.  Для производства эконом кормов используется самое недорогое сырье, поэтому стоит он дешевле остальных. В их составе практически нет натурального мяса. В качестве животного белка используются мясные субпродукты разного качества, а в качестве добавок – злаки, кукуруза и соя. Для привлечения внимания собаки используются различные ароматизаторы, красители и консерванты.

Премиум (Средний класс). В составе данного корма уже можно найти мясо, содержание которого может достигать 25%. Но кроме того мясную составляющую также дополняют субпродуктами. В качестве злаковой составляющей обычно используется рис. Корма этой группы часто называют золотой серединой, так как они значительно лучше эконом-класса, но не такие дорогие, как супер-премиум и холистик

Супер-премиум. В этом классе кормов минимальное содержание мяса – 25% и выше. Если производитель использует мясные субпродукты, то это уже не костная мука, а более качественные ингредиенты. Кроме того, содержатся отборные злаки, трава, и добавляются витаминно-минеральные смеси.

Холистик. Производное слово от понятия «холизм», то есть, целостный, корм категории холистик – это полностью сбалансированные корма, изготовленные из качественных ингредиентов, с высоким процентом содержания мяса и рыбы (до 90%). В нем нет субпродуктов, красителей, консервантов и других пищевых добавок. А в качестве растительной составляющей часто используют овощи (морковь, свеклу), качественные злаки (овес, бурый рис), травы. Кроме того, состав насыщают витаминами, пребиотиками и минералами.

Разделение на категории достаточно условное, потребителю зачастую понять, чем отличается корм супер-премиум от холистик у некоторых производителей бывает крайне непросто.

Торговая марка может быть представлена в 4 ценовых категориях одновременно, но мы рекомендуем использовать один бренд не более чем для 2 соседних сегментах, например эконом и средний или супер-премиум и холистик.

Удачный пример разведения брендов по ценовым сегментам – компания “Purina”. Эконом сегмент кормов представлен брендом  “Felix” , “One” – суббренд в среднем классе кормов, в  категории супер-премиум и ветеринарный корм представлен бренд “Pro plan”.

Акцент в позиционировании следует делать не только на составе продукта, а том какую выгоду получает покупатель от его использования. Для эконом-корма это может быть “Сытое и довольное животное без хлопот”. Для премиум кормов продуктов  – “Комплексная забота о здоровье кошки” как у  “Purina One”, для холистик кормов подойдет  “Полезный и сбалансированный рацион для здорового и счастливого питомца” или “Каждый день даем нашим любимцам самое лучшее”.

Для позиционирования и продвижения зообрендов, особенно наиболее массовых, также часто используют “экспертность” лидеров мнений, те рекомендации зоозаводчиков и ветеринаров. Последних особенно часто используют в брендинге лечебных кормов для животных. Кроме того, заводчиков и ветспециалистов сами производители товаров для животных рассматривают как отдельные сегменты целевой аудитории и каналы продаж.

Также для основы позиционирования зоотоваров хорошо работает фактор вовлечения целевой аудитории в социально-значимые для них процессы, речь о благотворительности, когда производители зоотоваров отчисляют в адрес приютов для животных какой-то процент с продаж. Ставка в брендинге зоотоваров на эмпатию и проявление чувства сострадания к животным абсолютно оправдана, поскольку в выигрыше остаются все участники рынка:производители, а также сами питомцы.

Взаимосвязь позиционирования и нейминга

Позиционирование зоотоваров неразрывно связано с ассортиментной линейкой бренда и также оказывает влияние на нейминг.

Брендинг зоотоваров бывает 2 типов:

-комплексный, когда используется единый зонтичный бренд для различных категорий продуктов и видов животных.

-дифференцированный, когда бренд более узконаправлен, например, на один вид животных.

Поскольку 80% зоорынка приходится на корма для кошек и собак, неудивительно, что под большей частью актуальных брендов выпускается продукция только для этих домашних любимцев, в качестве примеров можно назвать: “Perfect fit”,”Monge”, “Acari”, “Balu” и многие другие.

Брендинг кормов для кошек и собак

Хотя встречаются и зонтичные бренды, под которыми выпускается продукция для разных видов животных, этот способ используют зооритейлеры и оптовые торговцы для создания собственных торговых марок, пример такого бренда – “Unipet”, под ним выпускается широкий диапазон товаров для животных: наполнители и пеленки для кошек и собак, корм для рыбок, корм для кошек и тд.

Также достаточно популярен брендинг, при котором выпускается ограниченное количество категорий продуктов только для одного вида животных.  Примеры: “Whiskas”, “Kitekat”,”Felix”  -корма для кошек,  “Fresh step”, “Pi-pi” -наполнители для кошек, “Pedigree”, “Eukanuba”, “Chappi” -корма для собак.

Дизайн упаковки влажного корма для кошек

Разработка названия для зообренда

Нейминг – один из ключевых элементов успешного бренда и эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Можно выделить несколько основных критериев правильного нейминга:

  1. Уникальность. Название должно быть не похожим на бренды конкурентов и выделяться на их фоне.
  2. Запоминаемость. Чем короче название, тем проще его запомнить и быть более узнаваемым для покупателей.
  3.  Cоответствие позиционированию бренда. Чем точнее название зообренда соответствует его позиционированию, тем проще заслужить доверие потребителей и донести до них преимущества вашей торговой марки.
  4. Патентная защита. Если вы планируете зарегистрировать свой бренд в качестве товарного знака, необходимо провести проверку выбранных названий в Роспатенте или у патентных поверенных.

Способы нейминга зоотоваров

  1. Ассоциативные названия, те связанные с продуктом, либо с животными, для которых он предназначен.

Примеры: “Pro plan” -ветеринарные и премиальные корма для кошек и собак,  “Чистые лапки” -кошачий наполнитель, “Вака” – корм для птиц,”Delectables” (восхитительные) – корм для кошек.

Разработка дизайна упаковки корма для кошек

  1. Фантазийные названия. Абстрактные имена, не связанные с потребителями продукта или его свойствами.

Примеры: “Acana”, “Royal Canin”, “Hill’s”– корма для кошек и собак.

Дизайн упаковки корма для кошек и собак

В качестве альтернативы вышеупомянутым методам можно также использовать способ нейминга, связанный с реальными и выдуманными личностями.

Разработка дизайна упаковки для зообренда

1.Визуальная айдентика, те логотип и дизайн упаковки являются лицом вашего бренда и одним из ключевых каналов коммуникации, целью которых является донесение конкурентных преимуществ и выгод до покупателя.

Разработка дизайна упаковки корма для собак

2.Важно отстроиться от конкурентов, выделить бренд на их фоне и предусмотреть понятное разнесение продуктов по всей ассортиментной матрице: видам, вкусам (если речь идет о корме), потребителю (собака, кошка и пр.), ключевым характеристикам, а также сделать заметным и хорошо читаемым ваш бренд на упаковке.

Разработка дизайна упаковки для кошачьего корма

3.Необходимо подумать об том, чтобы сама упаковка была эргономичной и удобной для покупателей. Поэтому используемым материалам, а также разработке возможностей упаковки, например: ручка для переноски, замок с молнией, следует уделить особое внимание.

Разработка дизайна упаковки для кошачьего наполнителя

Если Вам нужно разработать название, позиционирование  или дизайн упаковки продуктов для животных, маркетинговое агентство “New Solution”, имеющее большой опыт реализованных проектов в сфере запуска потребительских товаров, с удовольствием поможет в разработке успешного зообренда.

Статьи по теме нейминг, брендинг, позиционирование, дизайн упаковки

Контактная информация:

marketing@n-solution.ru
+7 (921) 930-50-33