Топ-100 Как разработать бренд лекарственных средств - New Solution

Брендинг медикаментов и лекарственных средств нужен чтобы выделиться среди конкурентов, создать уникальное предложение и сформулировать преимущества и выгоды продукта понятные для покупателя. Он также способствует улучшению узнаваемости продукта и усилению его позиций на рынке.

Разработка названия для лекарств и медикаментов

У лекарственных препаратов есть три названия:

  1. Химическое – описание строения молекулы по международной номенклатуре;
  1. Международное непатентованное название (МНH, INN) регистрируется и выдается специальным комитетом Всемирной организации здравоохранения. Это универсальное имя и помогает медицинским работникам разных стран понимать друга;
  1. Торговое наименование бренда – название, под которым препарат поступает в оборот и которое регистрируется в качестве товарного знака. Большинство потребителей знает лекарства по торговым названиям, зачастую не зная, какое химическое соединение лежит в его основе. Далее говоря о разработке названия, мы будем иметь ввиду нейминг торгового наименования медикаментов.

Перед разработкой названия нужно определиться с концепцией и позиционированием бренда, целевой аудиторией и ассортиментом продуктов, которые вы собираетесь продавать.

Нейминг как основная часть айдентики бренда лекарственных препаратов должен соответствовать следующим критериям:

  1. Уникальность. Название должно быть непохожим на уже существующие, поэтому нужно избегать заимствований названий у ваших конкурентов.
  2. Охранопригодность. По названию, которое планируется регистрировать в качестве товарного знака, не должно быть препятствий в регистрации в необходимых классах МКТУ, проверку нужно сделать у патентных бюро или в Роспатенте.
  3. Запоминаемость. Один из самых важных критериев, от которого зависит узнаваемость бренда и лояльность к нему покупателей.
  4. Легкость произношения. Короткие названия проще произнести и запомнить, поэтому узнаваемость таких брендов у целевой аудитории в целом выше.
  5. Cоответствие позиционированию. Если название ассоциативно связано с действием препарата и отражает его ключевые выгоды это будет его дополнительным преимуществом.

Способы нейминга медицинских препаратов и лекарств

  1. Производная от действующего вещества или химической формулы препарата

Это один из 2 наиболее часто используемых способов нейминга медицинских препаратов, главным достоинством которого является простота использования. К химической формуле действующего вещества восходит к примеру, торговое наименование «Tylenol» (N-acetyl-p-amino-phenol).

Для разработки названия «Aspirin» за основу было взято латинское наименование растения таволга — Spiraea ulmaria, именно из него была впервые синтезирована ацетилсалициловая кислота. К основе «spir» приставили «a», чтобы подчеркнуть особую роль реакции ацетилирования, и добавили характерное для лекарств окончание «in».

А название препарата «Папазол», который применяется при сосудистых и мышечных спазмах, — это сокращение от его компонентов: папаверина и бендазола. Глазные капли «Флоксал»  – действующее вещество офлоксацин.

  1. Связанные с заболеванием или механизмом действия лекарства

Например, название «Анальгина» состоит из древнегреческой -an, — которая обозначает отрицание, и греческого же слова algos — «боль» – обезболивающее. «Но-шпа», или No-Spa (от англ. no spasm), — спазмолитик; «Антигриппин»- средство для лечения ОРВИ и гриппа. «Лазикс», или Lasix (от англ. last и six), — действие продолжается 6 часов.

  1. От органа-мишени

Примеры: Название «Валокордин» образовано от латинского cor — aleo – быть здоровым, cor, cordis – сердце. «Гепабене» — от латинского hepar — «печень». «Назол» – капли для лечения заложенности носа, в корне латинское “nasal”, прилагательное на основе “нос”. Пектусин, отхаркивающее средство, от лат. Pectus -грудь.

  1. Добавление суффиксов

Суффиксация это присоединение к основе суффикса, имеющего определенное значение или просто завершающего название лекарственных средств, обычно с использованием суффиксов -in-, -ol-, -al-, -id- и др.;

Данный метод нейминга обычно используют совместно с другими способами разработки названий для медикаментов. Примеры: Имудон,  Ингаверин, Андипал, Валидол и пр.

Разработка дизайна упаковки для лекарственных препаратов

При выборе безрецептурных препаратов покупатель в значетельной степени руководствуется информацией на упаковке.

Поэтому визуальная айдентика является важным элементом брендинга и служит достижению следующих целей:

  1. Привлечь внимание покупателя

На современном высококонкурентном рынке медикаментов представлены сотни брендов, предлагающих похожие продукты. Визуально выделиться из числа конкурентов — одна из основных задач, которые ставятся перед дизайном упаковки.

  1. Донести преимущества продукта

Преимущества продукта важная информация для принятия решения о покупке. При этом важно говорить об этом на языке реальных выгод покупателей.

  1. Сделать бренд более узнаваемым.

Эффективный дизайн увеличивает повторных покупок. Дизайн упаковки эффективный маркетинговый инструмент и работает на узнаваемость бренда и построение с покупателями взаимовыгодных и доверительных отношений.

В отличие от других видов коммуникации (например реклама), упаковка, как правило, не раздражает покупателей, а информация на ней вызывает больше доверия.

Тренды в дизайне упаковки лекарственных средств

  1. В дизайне упаковок медикаментов чаще всего используют минималистический подход, когда на белом фоне расположено ограниченное число графических и текстовых элементов. Такой дизайн выглядит технологично и современно
  2. Также при выборе цветовой гаммы дизайнеры избегают пастельных тонов, чтобы товар не затерялся на витрине среди более эффектных конкурентов.
  3. Использование современные дизайнерские решения для визуального усиления инновационности препарата.
  4. Использование функциональных клейм для удобства покупателей в виде понятной инфографики по действию препарата и его дозировке.
  5. На упаковках часто изображают органы или части тела, для лечения которых применяют тот или иной препарат.
  6. Визуальная информация обрабатывается и запоминается быстрее, чем текстовая: если покупатель забыл название лекарства, он сможет легко идентифицировать товар по внешнему виду.

Для разработки дизайн-концепции бренда медикаментов с широким ассортиментом лекарств из различных групп назначения широко используется цветовое кодирование линеек и использование паттернов.

Это позволяет создать своеобразный конструктор, который служит для разработки дизайна упаковки для новых препаратов и линеек продукции быстро и в единой  для бренда стилистике.

  1. Тестировать концепции дизайна на целевой аудитории

Нет лучшего способа узнать, что волнует покупателя, чем спросить его.

Проверка разработанных концепций дизайна позволяет разработать эффективный дизайн упаковки продукта с учетом обратной связи от целевой аудитории по следущим вопросам:

  • Какая из разработанных концепций больше нравится?
  • Какие в ней есть недостатки?
  • Вся ли ключевая информация понятна и заметна?
  • Считываются ли конкурентные преимущества продукта?

Если вам нужно разработать название, а также дизайн упаковки для лекарственных препаратов и медикаментов, агентство “New Solution”, имеющее большой опыт реализованных проектов в сфере брендинга, c удовольствием поможет в запуске нового продукта.

Статьи по теме нейминг, брендинг, позиционирование, дизайн упаковки

Контактная информация:

marketing@n-solution.ru
+7 (921) 930-50-33