Топ-100 Как разработать бренд для детского обучающего центра? - New Solution

По расчетам экспертов российский объем рынка образовательных и развивающих услуг составляет порядка 1 трлн. руб. При этом, доля дошкольного и дополнительного детского образования составляет 54%, остальные 46 % приходятся на сегмент дополнительного школьного образования и развивающих услуг.

По данным Росстата, численность детей до семи лет, посещающих дополнительные образовательные программы в России, выросла почти на 20% за последние пять лет и составила свыше 8 млн человек в 2023 году (62% от общей численности детей этого возраста).

В связи с хронической нехваткой мест в государственных учреждениях, развивающие центры для детей отличная идея для запуска нового бизнеса. Сегодня все больше людей начинают понимать, что самым ценным ресурсом в современном мире является не деньги или сырье, а знания и навыки. Инвестиции в образование становятся одним из главных приоритетов для многих родителей, которые хотят обеспечить своим детям успешное будущее.

Классификация детских развивающих центров

Для разработки концепции и позиционирования бизнеса для детского центра необходимо понять какие виды услуг будет оказывать ваш бизнес. Все центры можно разделить по следующим критериям:

Широта оказываемых услуг:

  • общеразвивающие — в которых педагогические усилия направлены на всеобщее развитие детей;
  • узконаправленные – это центры, где педагоги используют разные учебные методики, направленные на развитие определенной сферы творческой деятельности (изучение языков, художество, лепка, танцы и т.д.).

Направление оказываемых услуг:

В зависимости от специфики можно выделить три вида развивающих центров для детей:

  • Досуговый центр.Это совокупность кружков и секций по творческим направлениям. Как правило, это занятия ИЗО, лепкой, танцами, пением, музыкой, cпортом. Цель деятельности данного вида центров – предоставление ребенку нового вида занятий, общее развития. Цель родителей — занять досуг ребенка с пользой для всестороннего развития.
  • Образовательный центр.Цели данного вида детского центра аналогичны государственным образовательным учреждениям. Деятельность образовательных центров должна способствовать решению педагогических задач. Это и подготовка к школе и к выпускным экзаменам (ЕГЭ), изучение и овладение начальными знаниями иностранных языков, развитие творческих способностей.

Время пребывания:

В зависимости от времени посещения детские развивающие центры обычно подразделяют на:

  • Кратковременного пребывания – утренние или вечерние часы (на несколько часов).
  • Длительного пребывания – ребенок может посетить несколько занятий по двум и более направлениям (такой формат более характерен для детских садов).

Место предоставления услуг

  • Офлайн. Традиционный способ ведения бизнеса в сфере детского обучения и развития. Для офлайн проектов место расположения центра, его размеры и прочие технические параметры играют ключевую роль в успехе.
  • Онлайн. У рынка KidTech (детское онлайн образование) в России есть отличные перспективы развития, что связано с наличием большой потенциальной целевой аудитории и растущим платежеспособным спросом на дополнительное детское образование.

Возраст потребителей услуг

  • Дошкольники. Дети от 2 до 7 лет
  • Школьники. Дети возрастом от 8 до 17 лет

Позиционирование детских обучающих центров

Запуск проекта в сфере детского развития и образования нужно начинать с разработки концепции бизнеса, которая отвечает на следующие ключевые вопросы:

Что продаем?

Ассортимент и качество предлагаемых услуг, являются фундаментом успеха бизнеса.

Для определения спектра направлений обучения нужно хорошо понимать существующий спрос и его динамику, конкурентную среду, а также проанализировать ваши возможности и компетенции, определить ценовую политику.

Кому продаем?

Невозможно создать успешный бизнес-проект, не изучив целевую аудиторию.  Анализ покупателей— это важный этап, который необходимо пройти при запуске детского центр.

Не секрет, что воспитанием и развитием детей занимаются главным образом мамы, поэтому коммуникация детского центра должна быть ориентирована на женскую аудиторию. Также для понимания своей целевой аудиторий нужно учитывать, что в крупных городах женщины рожают существенно позже, чем в среднем по России. Например, в Санкт-Петербурге первого ребенка рожают в среднем в 28 лет, а в Забайкалье в 24 года. Также регионы существенно различаются по уровню доходов, что безусловно необходимо учесть в ценообразовании услуг.

Также рассматривая свою целевую аудиторию кроме доходов, пола и возраста нужно понимать какие у нее цели по развитию и обучению ребенка, какой ведут образ жизни, какие им близки ценности, в каком режиме работают, пользуется ли общественным транспортом или личным автомобилем и т.д.

С точки зрения возможной рентабельности наиболее выгодным будет детский центр, ориентированный на семьи с высоким уровнем дохода (например, в элитном пригороде или районе города). Но, как правило, возникают сложности с поиском неохваченного сегмента целевой аудитории с высокой покупательской способностью. Поэтому основное количество детских развивающих центров ориентированы на семьи представителей среднего класса. Выбирая эту целевую аудиторию, важно сформировать комфортное ценообразование без ущерба для качества и эффективности занятий.

Есть и центры, ориентированные на аудиторию с доходами ниже среднего. При открытии такого центра важно понимать и предвидеть тот факт, что получение прибыли может быть с перебоями из-за задолженностей по оплате со стороны получателя услуг.

Где продаем?

Удачная локация один из главных факторов, влияющих на привлекательность детcкого развивающего или обучающего центра. Правильный выбор расположения зависит в первую очередь от целевой аудитории, на которую вы ориентируетесь. Детский центр, претендующий на премиум сегмент следует располагать в элитных пригородах и районах города. Для детского клуба, ориентированного на массовый спрос, подойдут  коммерческие помещения  на первом -втором этаже жилого дома или торгового центра в спальном районе.

Площадь помещений также зависит от целей и задач. Учебная комната (если она одна) должна быть минимум 30 кв. метров.  Центр, специализирующийся на языковой подготовке, должен иметь несколько небольших помещений, а центр, где больше внимания уделяется физической активности (бокс, танцы, гимнастика, дзюдо), должен располагать хотя бы одним залом площадью 30-40 кв. м с ровной стеной под зеркала.

Не стоит рассматривать подвальные и полуподвальные помещения, также надо учитывать следующие факторы: есть ли удобная парковка, место под вывеску, наличие мокрой точки и санузла, общая планировка помещения.

В любом случае, в вашем детском развивающем центре должна быть комната ожидания. Если родителям придется стоять на улице, вряд ли они будут ходить в ваш центр долго, каким бы хорошим он ни был.

В чем преимущества бизнеса?

Это по сути главный вопрос брендинга, на который нужно ответить и что, немаловажно, донести это до клиентов.

Чтобы выиграть конкуренцию на рынке, необходимо работать над уникальностью услуг и их способностью удовлетворять потребности целевой аудитории.

Основные конкурентные преимущества:

  • удобное расположение центра в месте с высокой проходимостью и наличием парковочных мест;
  • релевантное возможностям целевой аудитории ценообразование и гибкие условия оплаты;
  • высокое качество обучающих программ и их практическая эффективность;
  • разнообразие предлагаемых услуг и их формата;
  • высокий профессионализм преподавателей и педагогов.

Осознанная работа над конкурентными преимуществами детского центра вознаграждается хорошим спросом на услуги и безупречной репутацией, что позволяет существенно снизить маркетинговые затраты на продвижение.

Разработка названия детского обучающего центра

Сильное название — фундамент популярности и узнаваемости бренда. Нейминг ключевая часть айдентики бренда должен соответствовать следующим критериям:

  1. Уникальность

Название детского центра должно отличаться от конкурентов. Если имя бренда планируется регистрировать в качестве товарного знака, то по нему не должно быть противопоставлений в 41 классе МКТУ (воспитание, образование, развлечения).

  1. Запоминаемость

От того как запомнят название детского центра зависит узнаваемость бренда, работа такого важного рекламного канала как “сарафанное радио” и в конечном счете лояльность целевой аудитории.

  1. Правильные ассоциации

Покупатель обычно выбирает более “говорящее” ассоциативное название, поскольку больше ему доверяет. В сфере детского обучения чаще всего название воспринимается целевой аудиторией в контексте оказываемой услуги, на которой специализируется заведение, например: Футболика (футбольная секция для детей), Море рядом (детский плавательный бассейн), Robbit (детский клуб программирования и робототехники).

Рекомендации при разработке названия

  1. При разработке нейминга рекомендуем использовать короткие названия, они усваиваются сознанием лучше длинных, и кроме того, лучше считываются с любого носителя с символикой бренда, будь то вывеска или, например, папка.
  2. Лучше избегать непонятных целевой аудитории ассоциаций.
  3. Активнее использовать в нейминге неологизмы и фразеологизмы, что позволяет создавать уникальные и ассоциативные названия.
  4. Рекомендуем тестировать разработанные имена бренда на целевой аудитории, это хороший способ узнать рейтинг предпочтений покупателей и понять какие ассоциации у них возникают от различных названий.

Разработка логотипа и фирменного стиля для детского обучающего центра

Логотип и фирменный стиль является важной частью позиционирования детского центра, влияющей на узнаваемость бренда и его популярность среди целевой аудитории.

Есть несколько правил разработки успешного логотипа:

  • символичность, логотип должен соответствовать позиционированию компании и ее названию;
  • простота, логотип должен легко считываться с любых носителей фирменного стиля  и быть понятным потребителю.

В единой стилистике с логотипом разрабатывают другие элементы фирменного стиля и брендбук: вывески, рекламные и обучающие материалы и пр.

Разработка концепции дизайна интерьера детского центра

Продуманный дизайн и планировка помещения – один из важнейших пунктов, от которых зависит успех заведения.

. В проекте должны учитываться все детали:

  • технические аспекты: электрика, вода, кондиционирование и вентиляция;
  • зонирование помещения (учебные классы, зона ожидания, санитарная зона)
  • дизайн-концепция: какой стиль, расцветки, декор лучше выбрать

Какой лучше выбрать стиль интерьера зависит от позиционирования центра и возраста посетителей. Для досугового центра, ориентированного на детей дошкольного возраста, лучше подойдет дизайн более с применением ярких цветов, паттернов и иллюстраций с героями мультфильмов и сказок.

А для дополнительного образования старших школьников более уместны пастельные и спокойные цвета,  не отвлекающие от получения знаний и навыков.

учебный класс

Если вашей компании нужна помощь с разработкой бренда детского развивающего центра и его позиционированием, обращайтесь в маркетинговое агентство New Solution.

Статьи по теме нейминг, брендинг, позиционирование

Контактная информация:

marketing@n-solution.ru
+7 (921) 930-50-33