Уход зарубежных автопроизводителей из России и подорожание автомобилей привели к тому, что люди стали бережнее относиться к своим машинам. Рост количества автосервисов обусловлен необходимостью поддержания в рабочем состоянии имеющегося автопарка. А китайские автомобили в ближайшее время не покроют весь спрос. Сейчас в России порядка 60 млн транспортных средств стоят на учете, 45 из них — легковые. средний их возраст — 14 лет. По официальной гарантии обслуживают практически только Lada и китайские бренды.
В 2022-23 году в России на 7% выросло количество автосервисов. Также увеличился срок владения автомобилем. Этот тренд будет сохраняться в ближайшие 3-5 лет. Поэтому россияне продолжат ездить на стареющих иномарках, требующих всё больше внимания к себе. Двукратный рост стоимости запчастей привел к увеличению расходов на техобслуживание примерно на треть. При этом выручка автосервисов выросла на 10%.
В целом, текущее положение на рынке в целом благоприятствует для открытия в России автосервисов и СТО.
При разработке названия автосервиса или СТО нужно учитывать концепцию бизнеса и его позиционирование, а также потребности клиентов.
Для этого нужно провести небольшое исследование, которое ответит на следующие вопросы:
Что продаем?
Один из ключевых вопросов для работы автосервиса. Необходимо определить перечень оказываемых услуг:
Ассортимент услуг непосредственно влияет на разработку названия для бренда. Поэтому нужно определиться перед стартом будет ли ваш сервис оказывать моноуслугу, например шиномонтажные работы или в нем будут представлены различные категории работ, как на классических СТО.
Кому продаем?
Понимание своих покупателей фундамент успеха СТО или автосервиса. Кто ваша ЦА (целевая аудитория), какой у них доход, чем они занимаются, что является важным при выборе услуг автосервиса?
В чем преимущество?
Это один из самых главных вопросов, конкуренция в автобизнесе огромная и перед стартом важно понимать, в чем новый бизнес будет превосходить своих конкурентов.
Выгодой для клиента может быть:
Можно выделить несколько ключевых правил для разработки названия для автосервиса или СТО:
Нейминг автосервиса это ключевая часть его айдентики. Поэтому название не должно быть созвучным или похожим на уже существующие.
Чем короче название, тем проще его запомнить и правильно произнести.
Ассоциативное название повышает узнаваемость и доверие к компании, а также эффективность маркетинговых коммуникаций в целом.
В нейминге автосервисов существует несколько основных направлений, которые можно разделить по следующим группам:
Фантазийное:
Названия, совершенно не связанные с оказываемыми услугами или автомобилями любых марок и типов.
Пример: “Олимп”, “Major expert”, “Рольф”, “Аксель”, “Борисхоф”
Плюс данного способа – возможность придумать совершенно непохожее на конкурентов название и выделиться на их фоне.
Бренды автомобилей и концернов:
Этот метод разработки названия широко известен среди официальных и неофициальных СТО и автосервисов.
Пример: “ Kia сервис”, “Ford motors”, “Volvo cars” и пр
Этот метод хорошо подходит для автосервисов, работающим по какому-то определенному бренду. Минус – при расширении портфеля автопроизводителей название перестает быть актуальным.
Географическое:
Этот способ часто сочетают с предыдущим, он хорошо подходит для нейминга сети СТО по какой-то определенной марке.
Примеры: “Toyota север”, “Bmw сервис юг”, “Ауди центр Петроградский”.
От позиционирования:
Выигрышный метод нейминга, позволяющий установить связь бренда автосервиса с оказываемыми услугами.
Примеры: шиномонтаж “Покрышкин”, кузовной ремонт и покраска “Цех преображения”, ремонт автомобилей Skoda,VW, Seat, Audi “VAGon”, детейлинговый центр “ReForma”.
Также следует сказать, что в нейминге автосервисов и СТО очень много названий содержащих “авто” и “сервис”,но если вы не хотите потеряться на фоне конкурентов, то лучше выбрать более уникальное и выделяющееся название.
Визуальная айдентика автосервиса является важным элементом в позиционировании, а логотип — это та её часть, c которой потребитель контактирует чаще всего.
Есть несколько простых правил разработки хорошего логотипа для автосервиса:
Логотип должен соответствовать образу и позиционированию компании, а также не противоречить названию
Знак должен легко считываться и быть понятным потребителю
При разработке нужно позаботиться о том, чтобы логотип мог легко использоваться во всех элементах фирменного стиля: от вывески и презентационных материалов до сайта компании.
Часто узнаваемыми элементами фирменного стиля заведения помимо логотипа становится узнаваемый паттерн, который используется вместе с логотипом как в оформлении интерьера, так и в дизайне полиграфии.
В единой стилистике создают другие элементы фирменного стиля: деловую документацию, наружную рекламу, корпоративную одежду и сувенирную продукцию, а также сайт и другие носители.
На основании логотипа и элементов фирменного стиля разрабатывается брендбук, определяющий стандарты и правила использования айдентики компании во внутренней и внешней среде.
В брендинге автосервисов и СТО рекомендуем использовать яркие и контрастные цвета, которые будут хорошо заметны. Наиболее часто в фирменном стиле автобизнеса используют следующие оттенки: черный, красный, серый, белый и синий. Очень популярно использование сочетание красного цвета с черным.
Серый металлик ассоциируется с прочностью и надежностью. Этот оттенок можно использовать для привлечения клиентов в сегменте «премиум». Серый также эффектно сочетается с оранжевым, который также популярен в брендинге автомастерских.
Если Вам нужна помощь в брендинге автосервиса или СТО, маркетинговое агентство “New Solution” с удовольствием разработает название, фирменный стиль, брендбук, сайт, а также другие необходимые для успешной работы маркетинговые инструменты.
Статьи по теме нейминг, брендинг, позиционирование
Контактная информация: