По разным оценкам, численность парикмахерских и салонов красоты в России составляет около 90 000 предприятий. Рынок бьюти-услуг восстанавливается после эпидемии коронавируса и 2022 года, когда многие американские и европейские бренды ушли из России. Потребовалось время на перестройку логистических цепочек, поставок препаратов и поиск альтернатив.
По числу салонов с большим отрывом от других городов лидирует Москва, в которой работает 7 тысяч объектов бьюти-индустрии, на втором месте Санкт-Петербург – 2,7 тысячи.
Объем российского рынка сферы красоты составляет около 200 млрд руб. в год, те в среднем на один российский салон приходится выручка около 2,2 млн руб. в год.
Услугами предприятий бьюти-индустрии пользуется около 70% населения страны.
Выбор правильного названия – один из основных факторов успеха любого бизнеса. Для бьюти-индустрии это особенно актуально, тк конкуренция в этой сфере огромная, в России существует около 100 тыс различных салонов красоты и выбрать отличное от конкурентов название не так уж и просто.
Рынок салонов красоты сегментирован:
Поэтому перед разработкой названия важно определиться с концепцией заведения, целевой аудиторией и составом оказываемых услуг, а также с расположением салона.
Нейминг салона красоты как ключевая часть айдентики должен соответствовать следующим критериям:
Название не должно быть похожим на существующие названия среди конкурентов. С учетом десятков тысяч работающих в России компаний в этой сфере нужно стараться избегать заимствованию названий хотя бы у прямых конкурентов.
По названию, которое планируется регистрировать в качестве товарного знака, не должно быть противопоставлений и препятствий в регистрации в необходимых классах МКТУ, проверку нужно сделать у патентных бюро или в Роспатенте(ФИПС). Регистрация товарного знака возможна как для юридических так и для физических лиц.
Один из самых важных критериев ,от него в конечном счете зависит узнаваемость бренда и лояльность покупателей. Если название плохо запоминается, придется тратить на его узнаваемость дополнительные средства.
Короткое название проще произнести и запомнить.
Наш опыт показывает, что при прочих равных, покупатель всегда выбирает более “говорящее” ассоциативное название, поскольку больше ему доверяет.
Людям старшего поколения название «Beauty room» вряд ли будет понятно, а молодежь скорее не оценит салон «Саратовский Цирюльник».Поэтому нужно четко представлять свою целевую аудиторию по полу, возрасту и доходу,
Если салон представляет широкий комплекс услуг, то назвать его, например, “Nailstar” будет неправильно, тк ассоциативная связь будет лишь с одной из оказываемых услуг –ногтевым сервисом. И в этом случаем лучше придумать и выбрать более универсальное имя, которое будет подходить для всего бизнеса в целом, например “Votre cote” (твоя сторона по-французски). Также это справедливо и в обратную сторону, для салона, специализирующегося на какой-либо моно-услуге, например студия бровей и ресниц, больше подойдет связанное с продуктом название, например “Пинцет”, а не нейтральное типа “Bella”.
Назвать салон «эконом-класса», который расположен в старой панельной советской многооэтажке в спальном районе города «Lux and Beauty World» не совсем уместно, тк для премиум-позиционирования не подходит локация, а для эконом-сегмента название.
Называя салон “Афродита” или “Жасмин” вы сливаетесь с общей массой салонов лишая свой бизнес индивидуальности и запоминаемого лица. Поэтому лучше избегать шаблонных названий, которых и так на рынке предостаточно. Рекомендуем активнее использовать неологизмы, типа: “Butiqet” (butik+этикет), “Tiena”(неологизм с корнем tierno (исп.) – нежный), “Pol’ga” (выдуманное женское имя).
Также можно попробовать использовать адрес в качестве названия.
Для того чтобы, понять, как звучит придуманное название повторите его вслух, почувствуйте его на вкус, представляя, что вы, например, общаетесь по телефону с новым клиентом, заинтересованным в ваших услугах. Очевидно, что длинное название труднее запомнить, тяжелее заметно разместить на вывеске или баннере, что влияет на заметность и узнаваемость вашего бренда, поэтому мы не рекомендуем использовать в названии больше двух слов, вариантов в стиле “Моя прекрасная леди” следует избегать. Да и более короткие, но труднопроизносимые варианты c большим количеством последовательных согласных, типа “Cтрижка за стрижкой”, “Парикмахерский рай”, “Французский дворик” лучше исключить из списка рассматриваемых названий.
“Пилки” – ногтевой сервис. Название короткое, простое и ассоциативное.
“Final cut” -парикмахерская. В киноиндустрии так называют окончательный вариант фильма, также “cut” это стрижка.
“Ребровски” -салон бровей и ресниц. Название образовано как выдуманная славянская фамилии с корнем ресницы и брови.
Если Вам нужна помощь запуске проекта в сфере бьюти-индустрии, команда брендингового агентства “New Solution” с удовольствием поможет в разработке названия и фирменного стиля, дизайна интерьера, а также концепции позиционирования салона красоты.
Статьи по теме нейминг, брендинг, целевая аудитория
Контактная информация: