Топ-100 Как придумать название для бренда одежды или обуви? - New Solution

Для успеха нового бренда одежды или обуви необходимо уникальное название, это поможет покупателю запомнить вашу торговую марку и повысить к ней доверие. Разберем, как придумать удачное название.

При разработке названия бренда одежды или магазина нужно отталкиваться от концепции бизнеса и его позиционирования, а также целевой аудитории.

В этих целях рекомендуем провести небольшой анализ рынка, который ответит на следующие вопросы:

Что продаем?

Один из ключевых вопросов для любого бизнеса, на который нужно ответить перед запуском бренда. Необходимо определить ассортимент одежды или обуви:

  • тип одежды (спортивная, кэжуал, деловая или специализированная)
  • количество товарных категорий в бренде.

Этот параметр непосредственно влияет и на позиционирование бизнеса и на разработку названия для бренда. Поэтому нужно определиться перед стартом будет ли ваш бренд монопродуктом или в нем будут представлены различные категорий одежды или обуви.

Кому продаем?

Понимание потребностей целевой аудитории ключевой аспект правильного позиционирования бренда одежды или обуви.

Кто ваши покупатели, какой у них доход, чем они занимаются, как проводят свободное время, где и как покупают одежду, как часто обновляют гардероб, что является важным при выборе?

Классическая сегментация покупателей по цене разделяет рынок одежды на 4 основные категории:

  • эконом, примеры брендов: Bershka, Ostin, Sela, Oodji, Глория джинс
  • масс-маркет(средний и ниже), примеры брендов: Zara, H&M, Mango, Marks&Spenser, Love Republic, DUB, Ecru
  • масс-маркет(выше среднего), примеры брендов:CK Jeans, Massimo Dutti, Levi’s, Tommy Hilfiger, Guess.
  • премиум, примеры брендов: Marc Jacobs, Том Ford, Michael Kors, Max Mara, Calvin Klein
  • люкс (luxury), примеры брендов: Gucci, Prada, Louis Vuitton, Chanel, Giorgio Armani, Versace, Christian Dior, Fendi

Как правило бренды не существуют в рамках одного определенного сегмента. Обычно бренд ассоциируется у покупателей с одной из категорий (например, премиум), но при этом пытается привлечь аудиторию масс-маркета, делая комфортный «вход в бренд» и расширяя таким образом границы целевой аудитории.

В качестве примеров более демократичных суббрендов: Burberry Prorsum у британской компании Burberry, Just Cavalli у Roberto Cavalli, линия Versus у Versace, CK jeans у Calvin Klein, D&G тандема Dolce & Gabbana и многие другие.

Правила хорошего нейминга для бренда одежды или обуви

Можно выделить несколько ключевых правил для разработки названия:

1.Уникальность

Нейминг бренда одежды это ключевая часть его айдентики. Поэтому название не должно быть созвучным или похожим на уже существующие.

2.Запоминаемость

Чем короче название, тем проще его запомнить и правильно произнести.

3.Cоответствие позиционированию бренда

Брендинг – это комплексный процесс взаимодействия с покупателем, поэтому название ассоциативно связанное с продуктом повышает эффективность маркетинговых коммуникаций бренда в целом.

4.Возможность регистрации товарного знака

Если вы планируете регистрировать товарный знак, то по выбранному названию не должно быть препятствий в регистрации в необходимых классах продукции.

5.  Тестирование названий

Не бойтесь проверять на целевой аудитории, нравятся им придуманные названия или нет.

 

Идеи для нейминга бренда одежды или обуви

1.Имя дизайнера/основателя

Это  один из самых популярных способ названия бренда одежды и обуви. Tommy Hilfiger, Giorgio Armani, Paul Smith, Karl Lagerfeld, Christian Dior, Gucci, Michael Kors и многие другие бренды получили имена своих создателей.

Главным плюсом такого похода является уникальность разработанных названий, а также хорошая ассоциативность с место происхождения бренда и бизнесом.

Персональный брендинг настолько популярен в бизнесе по продаже одежды и обуви, что часто используются вымышленные имена.

Например Massimo Dutti несмотря на итальянское название, является полностью испанским брендом, а такого человека никогда не существовало

Название бренда происходит от комбинации: Massimo — имя сына основателя группы Inditex Ортеги, и фамилии Dutti (Дутти) —бизнес-партнера Ортеги.

На российском рынке представлен бренд обуви Carlo Pazolini, несмотря на позиционирование и несомненно итальянский мотив в нейминге, бренд на 100% отечественный, а никакого Карло Пазолини в реальности не существует

2.Связь названия с продуктом, его позиционированием или целевой аудиторией

Один из лучших способов вызвать с вашим брендом правильные ассоциации связать его название с продаваемым продуктом или покупателями.

Примеры названий:

  • бренд туристической и спортивной экипировки Outventure;
  • магазин кроссовок Sneakerhead;
  • универмаг одежды и обуви для всей семьи Familia;
  • бренд итальянского нижнего белья Intimissimi.

3.Абстрактные и фантазийные названия

Этот путь дает большую свободу в выборе, позволяя генерировать огромное количество вариантов. Минусом данного способа нейминга можно признать отсутствие явной ассоциативной связи с позиционированием бренда, а это значит вам придется тратить дополнительные ресурсы на продвижение.

Примеры: Mango, Sela, Reserved

Если у вас нет времени на изучение рынка одежды и обуви, вы можете обратиться в брендинговое агентство “New Solution” и мы проведем исследование  и разработаем уникальное название, а у вас появится четкое представление о портрете целевой аудитории и позиционировании для нового бренда.

Статьи по теме нейминг, брендинг, позиционирование

Контактная информация:

marketing@n-solution.ru
+7 (921) 930-50-33