Успех любого продукта или услуги зависит от востребованности среди целевой аудитории (ЦА). Многие предприниматели ошибочно считают, что их продукт интересен всем без исключения. Однако это неверно и поэтому важно направлять точечные действия конкретно на целевую аудиторию товара или услуги.
Кроме того, определение целевой аудитории дает возможность сократить расходы на рекламу и привлечение потребителей. Вы будете точно знать в какие каналы вкладывать средства, чтобы произвести нужный эффект на аудиторию, а в какие нет.
ЦА называют группу людей, у которых есть потребность в продукте, товаре или услуге и возможность его купить. Членов такой группы объединяют по возрасту, полу, месту проживания, профессии, личным предпочтениям и другим признакам.
Именно на этих людей направлено рекламное сообщение, которое формируют маркетологи в рамках рекламной кампании продукта. Если аудиторию выбрали неправильно, кампания провалится, а товар или услуга не дойдут до покупателя.
У товара или услуги может быть несколько целевых аудиторий, для которых формируется маркетинговое сообщение с различным предложением выгоды и каналов, через которые оно будет распространятся, этот процесс называют сегментацией целевой аудитории.
Определение своей целевой аудитории – одна из главных задач маркетинга, влияющая на развитие бизнеса компании.
Знание вашей целевой аудитории необходимо для любого бизнеса, поскольку оно помогает вам адаптировать свои продукты и услуги к потребностям этой конкретной группы. Это также позволяет создавать эффективные маркетинговые кампании, которые найдут отклик у ЦА, и позволит вам понять их предпочтения и покупательские привычки. Кроме того, понимание вашей целевой аудитории поможет определить, как лучше всего охватить ее и какие каналы наиболее эффективны для этого.
Когда вы точно знаете своего потребителя, его ценности, интересы, привычки и образ жизни, то у вас не возникнет проблем с лояльностью к бренду, ассортиментной политикой, пониманием каналов коммуникации, ценообразованием и получение инсайтов, способствующих улучшению старых продуктов и запуску новых.
Незнание своей ЦА значительно увеличивает бюджет на продвижение товара и снижает его экономическую привлекательность.
Выявление целевого сегмента – первостепенная задача, от которой зависят все маркетинговые мероприятия по продвижению продукта компании.
Неправильное определение аудитории приведёт к пустым тратам на рекламные кампании и, возможно, к минимальному эффекту от них.
Для определения портрета целевой аудитории используют критерии:
Другие критерии — сегментация по:
Также используют другие методы сегментации, например лестница Бена Ханта
Идея модели в том, что клиент приходит к покупке через пять последовательных шагов. Метод напоминает воронку продаж со степенями готовности клиента к покупке: холодный, тёплый, горячий.
Интересен метод сегментации по принципу 5 вопросов.
В основу модели заложены 5 вопросов, ответы на которые дают понимание целей и интересов аудитории:
Источники данных для сегментирования аудитории:
Важно уметь эффективно сочетать разные критерии и методы сегментации, а не один. Нет универсального набора характеристик для сегментов, поэтому каждый бизнес выбирает оптимальные для себя. Подумайте сразу, что такое сегмент для вашего бизнеса — какой размер у каждой группы, насколько детально вы её описываете, по каким характеристикам распределяете.
На основании проведенной сегментации проводят выбор целевых сегментов и осуществляют разработку позиционирования бренда.
Если вы еще не провели сегментацию целевой аудитории и не знаете, как построить эффективную коммуникацию с покупателями и позиционирование бренда, агентство “New Solution” поможет провести анализ целевой аудитории вашего продукта и разработать стратегию его продвижения на рынке.
Контактная информация:
marketing@n-solution.ru
+7 (921) 930-50-33