Задачи брендинга и их особенности

Создать собственный бренд мечтает каждый предприниматель. Желание руководства любой фирмы – прославить свой товар или услугу. Такой продукт производства должен иметь соответствующее имени высокое качество и постоянное маркетинговое сопровождение.

Бренд, как правило, не возникает сам по себе. Он создается усилиями многих людей. Это трудоемкий, творческий и дорогостоящий процесс. Помочь в этом могут специальные компании, которых, кстати, не так много на рынке услуг. Они разрабатывают схему, программу продвижения нового товара.

Собственно, брендинг – это комплекс методов, с помощью которых товар позиционируется на рынке. Это создание торговой марки, ее раскрутка и поддержание ее дальнейшего продвижения и популярности.

Этапы брендинга

Бренд создается поэтапно. И самое главное в создании его – это позиционирование товара, а создание самого товара – дело второе. Таким образом, не товар определяет позиционирование, а наоборот.

Потребитель должен четко понимать, зачем ему нужен данный товар или услуга. Первое, на что нужно воздействовать – рациональность и ценность.

Далее разрабатывается стратегия эмоционирования. Помимо рационализма, в человеке довольно сильно работают эмоции. Именно на них и на подсознание воздействуют опытные специалисты в сфере брендинга. Какова эмоциональная ценность данного товара для конкретного покупателя – вот задача маркетологов.

После того, как выяснены основные направления развития товара, выполняется следующая задача – разработка целой системы атрибутов данного бренда. И далее создаются уже непосредственно сами атрибуты – логотип, товарный знак, слоган.

Затем выполняется задача создания внешнего вида продукта, который должен стать брендом, разрабатывается дизайн упаковки. И только после этого уже идет тщательное продумывание самого товара. Обозначаются особенности данного продукта, его назначение, основные характеристики.

Очень важной задачей брендинга является разработка рекламы. Определяется, какие медиа-услуги будут использованы, разрабатывается стратегия рекламного продвижения создаваемого бренда. И наконец, определяются пути распространения и каналы сбыта данного товара.

Но на этом услуги брендинговой компании не заканчиваются. Ведь создание бренда предполагает постоянное поддержание соответствующего уровня у созданного товара. Периодически проводится коррекция самого бренда, дополняется товарная линия, видоизменяется реклама. Остается неизменной только первоначальная концепция.

Как видим, задачи брендинга достаточно обширны и сложны. Но доверив разработку такой программы профессионалам, вы гарантировано получите успешный бренд.