Когда компания выходит со своей продукцией на рынок, важно не затеряться среди конкурентов, иначе на дальнейших перспективах можно поставить крест. Важную роль в таком случае играет разработка позиционирования бренда, которое поможет удержаться на плаву.

Само понятие «позиционирование» подразумевает создание стойкого, правильно запоминающегося образа чего-либо. В данном случае мы расскажем о позиционировании бренда, товара и компании, и зачем все это нужно.

Позиционирование как удачный старт раскрутки бренда

Построение правильной стратегии позиционирования бренда – один из важнейших этапов в развитии любой компании. Успешное выполнение этой установки поможет завоевать позиции на рынке и наглядно показать покупателям преимущества вашего бренда.

Позиционирование работает на эмоциональных и рациональных факторах. Первые стремятся вызвать положительные ассоциации, вторые — демонстрирует явную выгоду.

Предложите клиенту понятную ему выгоду

Клиентонеориентированным компаниям  бывает трудно взглянуть на продукт глазами покупателя, поэтому для позиционирования в качестве преимуществ используют особенности производства (сырьевые компоненты или оборудование), не дающие целевой аудитории никаких ощутимых выгод использования.

Зачастую продукт вообще никакого позиционирования не имеет, явным признаком его отсутствия, как правило, является фраза“у нас конкурентоспособные цены и широкий ассортимент”реально значащая “цены и ассортимент у нас как у всех”

Поэтому крайне важно предложить покупателю осязаемую и понятную для него выгоду от использования вашего продукта или эмоциональный бонус от его использования.

Даже в случае, если ваш продукт не хуже-не лучше всегда можно найти какой-то интересный способ позиционирования, заставив смотреть покупателя взглянуть по-новому на ваш продукт.

Вот несколько примеров хорошего позиционирования в условиях острой конкуренции:

1. Лиссабонская ривьера, километры пляжного променада заполнены однообразными кафешками и ресторанами с похожей кухней и сопоставимыми ценами. Владельцы одного и ресторанчиков использовали юмор в качестве основы для позиционирования свое заведения.

Зазывающий баннер зазывает посетителей таким набором:

  • грязные стаканы
  • плохая еда
  • медленное обслуживание
  • высокие цены
  • хамящие официанты
  • плохой вид
  • и главное, английский юмор
b_59c0d744583dc.jpg

2. Другой пример- рынок вина, на полке любого крупного магазина сотни марок, в тонкостях виноделия и вкуса, разнообразии сортов винограда и классификации вин, разбираются единицы процентов, большинство е же ориентируются наболее понятные индикаторы, такие как цена и страна происхождения. Один аргентинский производитель спозиционировал свой продукт как вино для стейкови барбекю, такой продукт сразу выделяется из однородной массы необычным подходом.

b_59c0d74471bb2.jpg

Поэтому не бойтесь расширять область применения своего продукта и выделять его среди конкурентов какими-то необычными ходами.

К нашей огромной радости все больше наших клиентов осознают, что маркетинг это процесс направленный на удовлетворение и создание потребностей покупателя и успех бизнеса во многом зависит от этого.