Когда компания выходит со своей продукцией на рынок, важно не затеряться среди конкурентов, иначе на дальнейших перспективах можно поставить крест. Важную роль в таком случае играет разработка позиционирования бренда, которое поможет удержаться на плаву.

Само понятие «позиционирование» подразумевает создание стойкого, правильно запоминающегося образа чего-либо. В данном случае мы расскажем о позиционировании бренда, товара и компании, и зачем все это нужно.

Позиционирование как удачный старт раскрутки бренда

Процесс, давший название этой статье, важно применять и к бренду, и к отдельному товару, и компании в целом. Но вот в какой последовательности все это осуществить – сложная загадка, ведь для каждого отдельного случая будет свой единственный верный вариант.

Построение правильной стратегии позиционирования бренда – один из важнейших этапов в развитии любой компании. Успешное выполнение этой установки поможет укрепить свои позиции на рынке. Важно сразу показать конкурентам свою силу, свои возможности, свои преимущества.

Позиционирование работает на эмоциональных и рациональных факторах. Первая стремится вызвать положительные ассоциации, вторая — демонстрирует явную выгоду.

Позиционирование товара должно повлиять и на целевую аудиторию. В частности:

  • показать возможным будущим покупателям превосходство над конкурентами;
  • вызывать правильные и позитивные ассоциации;
  • вызвать привязанность потенциальной аудитории именно к вашему бренду.

На специалистов, занимающихся позиционированием компании, возложена огромная ответственность. Ведь, по сути, от них зависит весь успех фирмы. Они проводят анализ позиционирования, который позволяет выявить и повлиять на несколько важных вещей:

  • определить текущее положение на рынке;
  • позволяет выявить сильные и слабые стороны, а затем все преимущества правильно использовать, а недостатки устранить;
  • установить факторы, влияющие на позиции бренда на рынке;
  • проводить анализ позиционирования конкурентов;
  •  в зависимости от результатов предыдущих пунктов, разработать действенные модели дальнейшего позиционирования.