Так что же это такое? Давайте подробно детальней разберемся с ним и его спецификой.

Не трудно догадаться, что термин походит с английского языка от слова «Name», то есть имя. Собственно «нейминг» тогда – это процесс создания имени бренда и всего, что с ним связано.

brainstorm-idea

Кажется, что не нет ничего проще, чем придумать имя бренда. Но это только на первый взгляд. Разработка имени (названия) бренда – очень кропотливый, сложный и творческий процесс. И его роли не стоит недооценивать.

Основополагающие принципы нейминга

Прежде чем приступить непосредственно к разработке нейминга, настоящие профессионалы проводят анализ области деятельности компании заказчика. Часто используются научные методы (например, прибегают к помощи такого раздела науки как семонемика). Это тоже входит в стоимость услуг.

Имя, полученное в результате успешно проведенной работы, должно соответствовать нескольким критериям:

 

  1. Ассоциативность

Опыт проведенных нами исследований показывает, что при прочих равных, покупатель всегда выбирает более “говорящее” ассоциативное название, поскольку больше ему доверяет.

Например, мясные и молочные продукты “Буренкин двор”, топливные брикеты “Теплов”, супермаркет товаров для дома “Hommart” .

Не стоит думать, что название само по себе сможет аккумулировать в себе всю необходимую айдентику бренда, поэтому  товарную категорию продукта  или сферу бизнеса можно обозначить с помощью дескриптора, а желаемые визуальные ассоциации с брендом добавить посредством графики  и элементов фирменного стиля.

  1. Запоминаемость

Безусловно, ваше имя должно врезаться в память, если нейм  плохо запоминается, вам придется тратить на его узнаваемость дополнительные средства. Поэтому рекомендуем использовать короткие названия, они усваиваются сознанием лучше длинных, и кроме того, лучше считываются с любого носителя с символикой бренда, будь то упаковка, вывеска или визитка.

Следует быть осторожным при выборе названия на латинице, ведь запомнить их  “как надо” бывает непросто.  Особенно следует избегать многозначности в прочтении и произношении, многие наверное помнят рекламу “Starburst”, где голос за кадром старательно повторял по слогам “Стар-бёрст”, но 3 согласных в названии  в конце, мягко говоря, не самая лучшая комбинация.

  1. Уникальность

Это значит, что если Вы планируете зарегистрировать свой бренд для использования в РФ, то название должно сначала пройти патентный поиск в ФИПС.

При разработке рекомендуем активно использовать неологизмы, поскольку  конструирование названий из составных частей позволяет,  с одной стороны, повысить шансы на успешную регистрацию, а с другой, наполнить нейм желаемыми  ассоциациями с продуктом.

  1. Привлекательность

Как говорил старик Котлер, маркетинг — это комплекс мероприятий, нацеленных на создание и удовлетворение потребностей покупателей.

Название является одним из таких инструментов и его привлекательность так или иначе способствует желанию (или не желанию) купить товар или услугу.

Как правило, для многих этот критерий является решающим при выборе названия, но мы рекомендуем подходить к отбору названия более комплексно.

  1. Репрезентативность

Как ни странно,  далеко не все  считают, что покупателям можно доверить выбор названия бренда, услуги или компании.

Например, вы продаете спортивные велосипеды, и ваша целевая аудитория, молодежь, ведущая активный образ жизни, преимущественно мужского пола в возрасте 18-35 лет.

Именно эти люди будут покупать ваш продукт, и если вы хотите получить качественную обратную связь,  спрашивайте целевую аудиторию, а не трехлетнего сына директора, соседа-ботаника, маму главбуха или подружку жены.

В заключение хочется сказать, что выбор всегда за вами, и какой приоритет имеет тот или иной из 5 рассмотренных критериев решать также вам. Главное, помнить о том, зачем и для кого вы собираетесь делать свой бизнес.