В наше время всем хорошо известно слово «бренд». Оно означает определенный, известный образ товара или услуги. Если мы говорим «бренд» – это значит, что данный продукт хорошо всем знаком, раскручен, уникален, весьма привлекателен для большинства потребителей.

Созданием бренда, как правило, занимаются специализированные компании. Брендинг – это комплекс методов, задачей которых является разработка определенного товара, его позиционирование на рынке, дальнейшая раскрутка и поддержание конкурентоспособности бренда на должном уровне.

Процесс этот достаточно трудоемкий, сложный, специфический. И только профессионалам под силу осуществление подобных задач. Уж что тогда говорить о стратегическом брендинге.

И если формирование бренда – это задачи разработки основополагающих концепций создания и реализации конкретного товара, то стратегический брендинг – это действия, направленные на изменение, адаптацию к определенным условиям этого же товара к рынку.

Задачи стратегического брендинга

Цель такого брендинга – эффективное развитие бизнеса, основанное на изучении психологических особенностей потребителей данного товара, причины изменения отношения к нему, варианты возобновления его потребительский привлекательности. Финансовые вложения в подобные исследования быстро не окупятся.

Изначально, стратегический брендинг – это гипотеза, что определенная группа потребителей, возможно, определенным образом отреагирует на тот комплекс мероприятий, который будет им предложен (реклама, товарный знак, мотивация и прочее). Гарантии, что все сработает, никакой нет. Это в принципе невозможно.

Однако, это отправная точка дальнейших действий. И другого пути нет. Поэтому инвестиции в стратегический брендинг носят характер долгосрочных вложений, без надежд на скорый возврат.

Задача специалистов в таких случаях – разработать схему продвижения товара. Сделать в глазах потребителей его уникальным, узнаваемым, снова желанным. А для этого создаются специальные рекламные обращения, логотипы и т.п.

Согласитесь, все эти схемы весьма символичны. Но именно они и срабатывают чаще всего. Ведь воздействие на потенциального потребителя идет по нескольким направлениям:

  • создание рационального отношения к самому существованию бренда, т.е. формирование знаний о нем;
  • воздействие на эмоции, которые вызываются данным брендом;
  • поведенческая реакция, как результат влияния мотивации приобрести данный товар.

Именно выработка у потребителей стойкого, длительного и обязательно положительного, благосклонного отношения к данному товару и есть задача стратегического брендинга.

Если того требует время и ситуация, то создаются новые концепции развития товара, его репозиционирование. Если нужно, то обновляется или меняется торговая марка.

Чудеса, конечно, случаются. И возможность быстрого и успешного продвижения товара на рынке без всякой концепции, бренда и стратегии — возможна. Однако, как свидетельствует статистика, более 90% новых товаров и услуг исчезают с рынка, так и не окупив те средства, что были в них вложены. А вот мудрый, профессиональный подход к развитию своего бизнеса принесет гораздо больше успеха и стабильности (даже если для этого придется менять многое, в том числе и в собственной голове).