Одним из этапов создания успешной фирмы, компании или корпорации является маркетинговая деятельность, которая направлена на создание брендового имени то ли компании в целом, то ли товара. Такая деятельность называется нейминг.

Нейминг все больше пользуется спросом в нашей стране. Это очень серьезный, творческий и важный этап в становлении положительного имиджа фирмы. Значит, если есть намерение создать серьезное производство или организацию, важно незамедлительно придумать так же имя будущей компании. И в этом вопросе лучший вариант – довериться специалистам.

Этапы нейминга

Занимаясь неймингом, профессионалы руководствуются целым рядом правил и свою деятельность разбивают на несколько этапов. На каждом этапе задействованы определенные специалисты, которые и несут ответственность за успех работы.

Перед тем, как приступить к разработке названия, проводят анализ рынка услуг, анализ конкурентов. А так как каждая компания ориентирована на производство какого-то продукта или оказание определенных услуг для конкретной категории потребителей, то анализ их является самым важным исследованием на этом этапе.

Обязательно тщательно изучается и сам продукт. Выделяют свойства товара, основные признаки, особенности. Именно это ляжет в основу позиционирования будущего бренда.

На основе всех этих исследований разрабатывается главная идея, на основе которой будут создаваться все составляющие бренда: упаковка, стиль, реклама и прочее. А специалисты придумывают как можно больше названий, соответствующих этой идее. Самые же лучшие названия отбираются и проходят тестирование.

Типы нейминга

Типы нейминга могут быть разные. Например, традиционные, т.е. такие названия, которые уже известны на рынке услуг. Впрочем, это не всегда хорошо, но временами срабатывает положительно.

Есть описательные названия. Они точно характеризуют тип товара. Применяются и географические, если название местности, где производят товар, уместно употребить в названии продукта. Можно также подобрать ассоциативные названия.

Правила нейминга

Нейминг имеет целый ряд правил.

  1. Одним из основных является – соответствие названия основной идее самой компании. Такое название должно отражать суть продукта или фирмы и быть созвучным с потребностями клиентов.
  2. Название должно быть уникальным, иначе не удастся выделиться среди множества конкурентов.
  3. Запомнить название легко, когда оно будет коротким и благозвучным. Поэтому следует избегать длинных словосочетаний или сложно тех, которые сложно произносить.
  4. Для большей эффективности названия следует помнить, что оно должно иметь приятную ассоциацию, вызывать положительные эмоции.
  5. Если товар или компания будут выходить на международный рынок, важно придумать универсальное название бренда. Оно должно быть понятно и на родине производителя и за ее пределами. И обязательно нужно проследить, чтобы перевод не оказался неблагоприятным.

Если название составлено грамотно и профессионально, а к нему тщательно продуман логотип, реклама и слоган, то фирме гарантирован успех, популярность и процветание.