Как сделать фирменный стиль

Каждый руководитель, создавая свою компанию, стремится активно вывести ее на рынок и сделать конкурентоспособной. Намерения вполне благие, но для этого необходимо проделать немалую работу по созданию своего фирменного стиля.

Несмотря на современное звучание словосочетания «фирменный стиль», о нем знали еще в древние времена. Так, например, на скот ставили тавро – специальные знаки, которые означали, что данное животное принадлежит конкретному хозяину. У каждого известного мастера было свое собственное клеймо, которым он помечал созданную продукцию, и т.п.

Для современных же компаний наличие такого стиля, или как еще говорят – бренда, очень важно.

Для того чтобы стиль товара или услуги был создан по всем правилам, лучше всего обратиться к профессионалам. А поскольку успех компании зависит не только от качественного товара, а и от того, насколько умело и правильно он представлен потенциальным потребителям, то без специалистов по брендингу тут не обойтись.

Фирменный стиль, или его еще называют корпоративный, представляет собой совокупность определенных методов, применение которых создает уникальный, неповторимый стиль компании, что будет выгодно отличать ее от конкурентов.

Фирменный стиль, созданный по всем правилам брендинга, должен легко запоминаться, быть узнаваемым.

Основные элементы фирменного стиля

Важным составляющим корпоративного стиля является логотип. Он включает в себя товарный знак и графический символ, выполненные в определенной манере. Также весьма желательно, подобрать подходящий цвет к такому графическому образу и шрифт.

Одним из основных компонентов бренда является фирменный слоган, так называемый девиз компании, который можно озвучивать в рекламе или размещать на любой рекламной продукции фирмы.

Дополняет весь этот набор рекламный символ компании – образ, который закрепляется за фирмой и отражает суть деятельности компании или просто является ее олицетворением.

Человеку свойственно запоминать приятные слова, реагировать на красивые вещи. И чем качественнее сделан фирменный стиль, тем больше вероятность узнавания конкретного бренда.

Создание фирменного стиля хоть и творческий процесс, но не происходит случайно. Для этого тщательно изучается основная концепция развития раскручиваемого бренда, систематизируется доступная информация, исследуются наиболее известные конкуренты.

Когда основные компоненты фирменного стиля найдены (символ, шрифт, цвет и прочее), составляется эскиз. Специалисты обязательно проверят, нет ли сходства с имеющимися конкурентными брендами.

И только когда все детали фирменного стиля тщательно продуманы и исследованы, утвержден эскиз, проводится заключительный анализ и презентация проекта.

Опытные специалисты обязательно подготовят и так называемый бренд-бук (brand book – книга для бренда), где в письменной форме изложат все аргументы и концепции созданного фирменного стиля, который прилагается к проекту заказа.