Мы знаем много известных и звучных имен компаний, которые в жесткой конкуренции заняли свое, как говориться, «место под солнцем» (благодаря, конечно, высокому качеству своей продукции, стабильности производства, передовым технологиям и постоянной работой над совершенствованием продукции и условий труда). И теперь название этих компаний – как флаг, увидев который понимаешь, что это популярный бренд. Приобретая продукцию таких фирм, мы знаем, что получим высококачественный продукт или услугу. И даже солидная надбавка к стоимости товара за бренд не останавливает покупателей.

Не зря некоторые малоизвестные компании дают своим фирмам название, созвучное с именами известных брендов. Первое время это срабатывает, но зато потом краха не избежать. Ведь никакие подделки не могут конкурировать с настоящим брендом.

Стало популярным доверять разработку имени компании фирмам, которые специализируются на этом. Такой вид услуг называется нейминг (походит от английского «name», что означает – имя). Собственно говоря, нейминг – комплекс маркетинговых действий, которые направлены на создание успешного бренда, создание для компании, своего, уникального, неповторимого имени.

Нейминг возник еще в конце ХІХ века, когда усилилась экономическая борьба между фирмами и корпорациями за сферы их влияния. И уже к началу прошлого века такой вид услуг стал очень популярным, особенно за рубежом. У нас нейминг тоже стал постепенно входить в обиход.
Согласитесь, если компании удалось подобрать удачное название своему товару, создать популярный бренд, то это прямой путь к успеху, к победе, к завоеванию доверия клиентов.

Как придумать успешное название компании?

Итак, нейминг – это работа творческая, интересная, научная. Можно сказать — целое искусство. И доверить ее нужно настоящим профессионалам. Ведь специалисты подходят к разработке бренда компании со всей серьезностью, используя при этом научные разработки и методы.

Это достаточно трудоемкий процесс и над созданием бренда работает целая команда, состоящая из юристов, экономистов, маркетологов, лингвистов и даже психологов и культурологов. Разработка ведется по двум направлениям:

  • работа над названием самой компании
  • разработка товарной марки.

Само собой, что в названии фирмы должна отображаться ее деятельность. Имя должно легко запоминаться, состоять не более чем из одного-трех слов, вызывать недвусмысленные и приятные ассоциации и быть оригинальным. Оригинальность и неординарность, пожалуй, ключевые составляющие. Надо помнить и об эффективности. Название корпорации или товара должно быть, так сказать, «говорящим», сообщать о деятельности компании и вполне соответствовать ему.

Помните известную фразу: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поэтому в вопросе нейминга доверьтесь специалистам. Не стоит рисковать, ведь на кону ваш успешный имидж и благополучие.