Богатый опыт разработки самых разнообразных графических концепций подтолкнул к написанию этого краткого руководства, которое, надеюсь, будет полезным для Вас.

Итак, ключевые ошибки в разработке графики для продукта:

 

  1. Отсутствие внятной постановки задачи

“Нарисуй дорого и модно” “придумайте стильный дизайн” и прочие подобные призывы не продвигают дизайнера к пониманию  того что хочет клиент.

Поэтому  мы рекомендуем обязательно составлять  техническое задание на разработку (ТЗ) и в нем  максимально четко прописывать следующие параметры:

  • Целевая аудитория продукта (пол, возраст, доход, география и пр)
  • Инсайты и предпочтения целевой аудитории
  • Стилистические направления дизайна с примерами, которые следует/не следует прорабатывать
  • Предпочтения по цветовой гамме
  • Линейка выпускаемой продукции
  • Продукты конкурентов
  • Желаемое позиционирование продукта
  • Количество разрабатываемых дизайн-концепций , сроки разработки, количество корректировок,  стоимость работ и порядок оплаты.

 

  1. Разработанные концепции не тестируются на  конечных покупателях

Однобокая ориентация на вкус менеджмента в вопросах выбора графических концепций встречается очень часто: “я показал это моему бухгалтеру Зинаиде Петровне и она сказала, что это ей нравится, а она хороший специалист, я ей привык доверять” ,  “мой двухлетний сынуля сказал “дя!”.

Наше золотое правило: не спорить с клиентами о вкусах и выражать благодарность за любую обратную связь, но тестирование дизайна продукта лучше доверять тем, кто его покупает, т.е. целевой аудитории. При этом, несомненно, последнее слова всегда за тем, кто “заказывает музыку”.

Не нужно тратить космические средства на проведение полевых исследований и фокус-групп, современные интернет-технологии позволяют сделать это быстро, эффективно и недорого.

 

3.Отсутствие грамотного позиционирования продукта.

Анализ ассортимента торговых розничных сетей показывает, что многие, особенно небольшие, компании не уделяют должного внимания позиционированию своего продукта или услуги, пытаясь либо создать безликий клон успешного в их понимании конкурента или внедряя в качестве ключевого преимущества непонятный для покупателя технический аспект производства.

Уникальное позиционирование должно выделять и отличать ваш продукт от конкурентов. Не бойтесь акцентировать внимание покупателей не только на рациональных, но и эмоциональных выгодах, в условиях функциональной похожести всей продукции это реально работающий инструмент.